skip to Main Content

Алексей Мейкшан. Серость и кощунство

Несколько слов о выставке «Восхождение», открывшейся вчера в так называемом Государственном музее Рерихов и также об освещении этого события в прессе. Во-первых, очень неприятно поразила разрушающаяся ступа во дворе усадьбы Лопухиных, а усадьба эта напомню, была в апреле месяце захвачена у Международного Центра Рерихов И забегая вперед, скажу, что слова о том, что в споре о принадлежности усадьбы поставлена точка — не правда. Захватчики выдают желаемое за действительное.

Но вернемся к ступе. Ступа — это буддистская святыня, подаренная Общественному Музею Н.К. Рериха в Москве буддистами. Деятельность же этого Музея была насильственно приостановлена в связи с захватом, но рано или поздно, обязательно будет возрождена. Разрушение же святыни с точки зрения буддизма, да и с точки зрения любого адекватного человека — это великое кощунство. Захватчики обвиняют в ненадлежащем отношении к ступе Международный Центр Рерихов. Но эти обвинения не соответствуют действительности. На май месяц уходящего года МЦР совместно с буддистами намечал ремонтные работы, связанные со ступой. Но в связи с захватом эти работы оказались невозможными. Уже после захвата сами буддисты обращались к захватчикам с просьбой разрешить ремонт. Ответа никакого… Результат налицо.

Но это еще увы, только начало.

Теперь давайте пройдем в сам новый так называемый «музей», якобы созданный захватчиками. Кто помнит Общественный Музей Н.К. Рериха в Москве и его замечательные залы, помните, что там были тематические залы, посвященные этапам жизни и творчества Николая Константиновича — залы Петербургский, Русский, зал Живой Этики, Центрально-Азиатской Экспедиции. зал Знамени Мира, зал Кулу, зал Живой Этики, зал Учителей и наконец, залы, посвященные сыновьям Н.К. Рериха — востоковеду с мировым именем Ю.Н. Рериху и художнику, и общественному деятелю с мировым именем С.Н. Рериху. Залы были оформлены с большой любовью и уважением. А сейчас вы увидите нечто ужасное. Оформление исчезло. А вместо него … серые стены. Некоторые говорят, что серые стены — это один из лучших способов оттенять картины. Но простите, давайте назовите хоть один из уважающих себя музеев, в которых стены были бы такими? Уверен, что не назовете. Более того, эти стены мне почему-то напомнили стены даже не музея и не госучреждения, а извините, стены тюрьмы. Насколько все серо и уныло…

Зал Ю.Н. Рериха до захвата

Зал Ю.Н. Рериха до захвата

Зал Ю.Н. Рериха в настоящее время

Зал Ю.Н. Рериха в настоящее время

Далее по поводу выступлений на открытии. На открытии и позднее на пресс-конференции и во время освещения в прессе, 25 с лишним летняя история всемирно признанного и уважаемого Общественного Музея Н.К. Рериха в Москве не прозвучала почти ни одним звуком от слова совсем. Хотя нет, одну очень характерную фразу господа захватчики все-таки произнесли. Так было сказано, что министерство культуры преодолело многочисленные препоны и препятствия, связанные с исполнением воли С.Н.Рериха по открытию государственного музея в Москве… Эту фразу хорошо бы запомнить уважаемым сотрудникам негосударственных музеев по всей стране. Господа, если у вас есть богатая коллекция предметов искусства, которой может заинтересоваться минкульт, то вы тоже можете стать просто «препоной и препятствием», которое будут «преодолевать»… Т.е., прямо как по Крылову «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Очень характерно.

Пресс-конференция к открытию выставки "Николай Рерих. Восхождение"

Пресс-конференция к открытию выставки «Николай Рерих. Восхождение»

Выступления на открытии выставки "Николай Рерих. Восхождение"

Выступления на открытии выставки «Николай Рерих. Восхождение»

Далее по пресс-конференции. Это было все, что угодно, но не пресс-конференция. Это были монологи участников этого всего действа и не было ни единого вопроса. Не то, что не дай Боже неудобного вопроса, а вообще ни единого. Следовательно, мнение «генеральной линии» было уже заготовлено заранее и вброшено в журналистскую среду, которая в свою очередь была обязана его ретранслировать, даже не попытавшись подумать.

И наконец немного об освещении в прессе. Там были сказаны среди прочих два очень специфических слова. Например, слово «мистификатор»… Я оставляю слабую надежду на то, что тот, кто его произнес, просто простите, забыл русский язык и погнался за иностранным термином, толком в нем не разобравшись, как это увы, сейчас бывает. Если же сказавший это знал очень негативные русские синонимы слова мистификатор, которые я не хочу здесь употреблять — то на лицо наглая клевета на великого человека, очень много сделавшего для отечественной и мировой культуры. Что же касается слова «эзотерик», то и сам Николай Константинович и вся его семья неоднократно замечали, что термины эзотерика, мистицизм, оккультизм в наше время профанированы разного рода шарлатанами и поэтому они против их употребления. И более того, в 1935 году, когда в Харбине ультраправые борзописцы начали обвинять Н.К. Рериха в «масонстве», «оккультизме» и т.п., он написал меморандум, изданный в дневнике его Маньчжурской экспедиции, где было четко сказано, что ни в каких оккультных эзотерических организациях он никогда не состоял. Т.е., мы видим очередную ложь и клевету.

И в завершении хочется сказать одну вещь. Сегодня в 19:28 по московскому времени наступит Зимнее Солнцестояние. Зимнее Солнцестояние — это самая темная ночь в году, после которой постепенно будет пребывать свет и уже к Старому Новому Году продолжительность дня увеличится на один час. Увы, точно такая же самая темная ночь похоже наступает сейчас и в отношении к Н.К. Рериху и его семье — внесшим великий вклад в отечественную и мировую культуру. Но самая темная ночь бывает перед рассветом. И рассвет обязательно будет и Общественный Музей Н.К. Рериха рано или поздно вновь откроет свои двери и начнет работать в том виде, в каком его задумывали основатели, а вовсе не захватчики. И это не отменить, как не отменить и начало возрастания светлого времени суток после Зимнего Солнцестояния.

Источник


Комментариев: 3
  1. Спасибо, Алексей! Мы должны высветить всю ложь, которая звучала в стенах нашего любимого общественного Музея, мы должны его очистить от этой скверны. Каждое слово «рейдеров» — это ложь! Им не нужен Рерих, им не нужен музей Рериха, им не нужна философия Рериха. Они не любят, не понимают и не хотят понять творчество Николая Константиновича, а уж тем более философское наследие. Больше всего поражает восхваление собственной значимости в создании данной выставки! Такое ощущение, что картины Николая Константиновича никогда не выставлялись. А то, что вы, наконец, вынули эти картины из запасников и соизволили выставить для просмотра вряд ли заслуживает уважения. Сотни картин были подарены С.Н.Рерихом Русскому музею с условием, чтобы они были в постоянной экспозиции! Уже более трех лет картины Н.К.Рериха не выставляются в Третьяковской галерее! Надо было разрушить общественный Музей имени Н.К.Рериха, чтобы достать картины из запасников! Большая заслуга перед российской и международной культурой!
    А общественный Музей возродится и будет еще краше! Рассвет наступает быстро.

  2. Спасибо, Алексею за публикацию и фотографии музея «до и после» разграбления музейных коллекций.
    Очень наглядно представлено пренебрежительное отношение захватчиков к творческому наследию и бессмертным идеям семьи Рерихов! Бесспорно, видно, что исчезло множество картин из экспозиции, и даже снято «Знамя мира» с флагштока музея.
    Я уверен что, не долго будет торжествовать бессовестная ложь и предательство захватчиков общественного Музея Рерихов! Вскоре высветится вся Правда и справедливое возмездие неотвратимо настигнет захватчиков, предателей и их покровителей! Общественный Музей Рерихов вернется к жизни и процветанию в новом Мире Света, Любви, Добра и Справедливости!

  3. Сердечное спасибо Алексею за эти свидетельства деяний современных государственных вандалов. Фото является документом истории. В данном случае — обличающим невежество стоящих у кормила страны.
    Это «нашествие гуннов» на объекты Культуры, унижение деятелей Культуры и граждан страны приведет рано или поздно к полному невежеству народа, его одичанию. Наблюдательный человек видит эти провалы уже сейчас. Неужели этого не видят Глава государства и те, кто рядом с ним призван помочь России обрести право на эволюционный прорыв? А деятели Культуры и музейщики страны, промолчав на разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха, неужели думали, что их подобная участь обойдет стороной? Почему не вступились за общественный Музей Рериха как за уникальное явление Культуры? И последующие государственные захваты музейных исторических усадеб, объектов народного творчества, отреставрированных на средства народа и меценатов — прямое следствие «удобной» позиции: моя хата с краю… Если всем миром не восстать на пути этого беззакония, страну постигнет печальная участь нравственного разложения. И «умывшим руки» придется держать ответ перед будущим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *