Skip to content

Новости сайта

А.В.Стеценко. История письма С.Н.Рериха «Медлить нельзя!»

Для оправдания незаконного изъятия у Международного Центра Рерихов наследия Рерихов, осуществленного в ночь с 28 на 29 апреля 2017 года Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры и силовых структур, и последовавшего за этим разрушения постоянной экспозиции общественного музея МЦР, выдвигаются разные версии.

Виктор Байда. Стена печали, или история, далекая от культуры

В январе 2020 года на сайте Международного Центра Рерихов была опубликована статья автора под названием «Печальная история каретника, или Хождение по мукам», посвященная истории воссоздания исторического каретного корпуса усадьбы Лопухиных и судебных решений по сносу «стены в грунте». За последний год эта история получила свое неожиданное развитие. Для того чтобы понять причины произошедшего, необходимо вспомнить события прошлого года.

О пропаже в Государственном музее Востока блокнотов Е.И.Рерих и других ценных предметов из архива Рерихов. Сообщение Международного Центра Рерихов

8 февраля 2021 года в Арбитражном суде города Москвы состоялось очередное судебное заседание в рамках иска Международного Центра Рерихов о возврате из незаконного владения Государственного музея Востока архива семьи Рерихов.

Сообщение Международного Центра Рерихов

В настоящее время в Арбитражном суде города Москвы рассматривается шесть исковых заявлений Международного Центра Рерихов. Одно из них об истребовании из чужого незаконного владения Государственным музеем Востока 188 картин Рерихов, принадлежащих Международному Центру Рерихов.

Глупость или месть? Особняк Лопухиных отдадут под экспозицию об Ирине Антоновой // Новые Известия

Руководство Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, скорее всего, после обсуждения этого вопроса с Министерством культуры решило создать и разместить музейную экспозицию, посвященную жизни и деятельности Ирины Александровны, в здании бывшей Усадьбы Лопухиных. На первый взгляд может показаться, что это вполне достойное решение. Однако то, что по форме – почесть, по сути есть изощренное издевательство. Потому что каждому человеку, интересующемуся жизнью российской культуры, известны громкие события, связанные с упомянутой выше Усадьбой.

Антон Надточеев. Всего лишь ширма? // Версия

Идея создать в Усадьбе Лопухиных центр имени Ирины Антоновой может оказаться не более чем уловкой чиновников.

Выполнение воли С.Н.Рериха – дарителя наследия семьи Рерихов. Открытое письмо Президенту РФ В.В.Путину от Европейской Ассоциации «EURASSIM»

Мы обращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой решить вопрос увековечивания памяти госпожи И.А.Антоновой, не уничтожая историю, связавшую всемирно известные имена Рерихов и усадьбу Лопухиных. Считаем, что возобновление работы общественного Музея имени Н.К.Рериха в зданиях усадьбы Лопухиных явится выполнением обязательств государства, данных Святославу Николаевичу Рериху...

Ограбление по-государственному продолжается…

Еще три года назад, когда был незаконно захвачен и разрушен общественный Музей имени Н.К.Рериха, Международный Центр Рерихов, единственный кто обладает правами на хранившееся там наследие Рерихов, заявлял, что это может привести к разграблению музейных ценностей...

Выполнить волю Святослава Николаевича Рериха! Заявление Международного комитета по сохранению наследия Рерихов

Международный комитет по сохранению наследия Рерихов поддерживает многочисленные обращения общественности и обращение сотрудников Международного Центра Рерихов «Усадьба Лопухиных – для наследия Рерихов» от 21.12.2020 г. в связи с планами руководства ГМИИ имени А.С.Пушкина по созданию в московской усадьбе Лопухиных «Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой».

Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

16 декабря 2020 г. новостной портал MK.RU опубликовал интервью с директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ) М.Д.Лошак, в котором сообщается о планах по увековечиванию памяти Ирины Александровны Антоновой (1922–2020), посвятившей Пушкинскому музею 75 лет своей жизни, в том числе, о создании в исторической усадьбе Лопухиных «международного центра передовых гуманитарных исследований ее имени».

Усадьба Лопухиных – для Наследия Рерихов! Обращение сотрудников Международного Центра Рерихов

Сотрудники Международного Центра Рерихов обращаются к руководству России и широкой общественности в связи с заявлением директора ГМИИ имени А.С.Пушкина М.Д.Лошак о намерении создать в московской усадьбе Лопухиных «Международный центр передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой» («Московский Комсомолец», 16.12.2020). До 28 апреля 2017 года в усадьбе располагался и вел активную культурную деятельность Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К.Рериха.

Сообщение Международного Центра Рерихов

Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу отказа Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении иска об истребовании у ГМВ незаконно удерживаемых 518 картин

Обращение Международного Центра Рерихов в ЮНЕСКО, поддержанное известными деятелями культуры и международными общественными организациями, с просьбой сохранить культурное наследие Карабаха

Мы уверены, что эффективная работа по защите объектов культурного наследия и персонала этих объектов, обеспечение их действующего статуса и доступа к ним населения могут стать важнейшей основой для будущих добрососедских отношений всех сторон в Нагорном Карабахе, послужат возобновлению реального диалога, мира и сотрудничества.

Обращение Международного Центра Рерихов по поводу разрушения объектов культурного наследия во время карабахского вооруженного конфликта

Вооруженный конфликт в Нагорном Карабахе, начавшийся 27 сентября 2020 года, привел к повреждениям, гибели и разрушению объектов культурного наследия, в том числе исторических памятников. Это не может не вызывать тревогу и душевную боль. Ведь утраты несут не только стороны конфликта. Указанные разрушения – это потеря культурного наследия, Красоты и Знания, для всего человечества.

Фильм “АНАСТАСИЯ” – ЗНАЧИТ “ВОЗРОЖДЕНИЕ”

Фильм посвящен драматической судьбе уникальной святыни Пскова – Анастасиевской часовни (1911–1913), в создании которой принимали участие архитектор Алексей Щусев и художник Николай Рерих. Что заставило двух крупнейших представителей русской культуры взяться в начале прошлого века за создание скромного псковского храма? Какая тайна заключена в его росписях?