skip to Main Content

Т.В. Логинова. Воры всегда приходят ночью

Воры отлично обделывают делишки, и совсем
немного судей правильно решающих. Шемякин
суд – будто бы сказка, но это было…
Н. Рерих, «А вор так ни в чем и не виноват?»

Вспомним мировую историю, ту историю, знанием которой располагает современное человечество. Эволюционные процессы на планете никогда не прерывались. В переломные моменты культурно-исторической эволюции к разным народам планеты приходили Подвижники Огненного Духа, Провозвестники, Мудрые Учителя, которые несли человечеству новые знания во все сферы жизни, учили всему, что поднимает и облагораживает дух человека и ведет к новому эволюционному этапу. Своей праведной, подвижнической жизнью они подавали пример совершенствования духа, сознания.

Но старый мир всегда жестко и даже беспощадно сопротивлялся, пытаясь угасить новую мысль, без которой невозможна эволюция. История знает, как бесчеловечно расправлялись с теми, кто нес свет знаний – их предавали, казнили, распинали, травили, гноили в подвалах, морили голодом, продавали в рабство и жгли на кострах.

В темные времена средневековья особенно постаралась церковь Христова, изобретя для борьбы с инакомыслием инквизицию. Мы помним имена Коперника, Джордано Бруно, Галилея, Кампанеллы, Парацельса и многих других, которым пришлось дорого, а подчас и жизнью, заплатить за свои убеждения. В конечном итоге, защищаясь от давления церкви, пострадала наука, когда материалистическое мышление взяло верх и пути науки и религии разошлись.

Эволюционные процессы не останавливаются, культурно-исторические эпохи неизбежно сменяют друг друга. Для нас, живущих на рубеже смены эпох, потребовались новые знания, новые энергии, связывающие земной мир с мирами иных измерений. ХХ век стал свидетелем поистине героического многолетнего напряженного сотрудничества Рерихов с Великими Учителями Востока, результатом которого явилось научно-философское Учение Живой Этики, или Агни Йоги, записанное Еленой Ивановной Рерих и художественно воплощенное в полотнах и литературных работах Николая Константиновича Рериха.

Живая Этика принесла новые знания о Космосе и его Великих Законах, о космической эволюции человечества и роли человека, участвующего в этом процессе, а также о путях совершенствования самого человека, его духа и расширения сознания. Не случайно новая философская система дана на русском языке. Первая из книг Живой Этики «Зов», записанная Еленой Ивановной в сотрудничестве с Учителем, начинается словами: «В Новую Россию Моя первая весть» [Учение Живой Этики. Зов.] Свои убеждения в успехе строительства Нового Мира создатели Живой Этики связывали с Россией, страной, объединяющей Запад и Восток, которая в силу сложившихся исторических обстоятельств обладает огромным духовным потенциалом.

Целью Рерихов была передача знаний и наследия своей семьи (архива, коллекции картин и других ценных вещей, собранных на их жизненном пути) на Родину, в Россию. Попытки предпринимались неоднократно, и только в конце 80-х годов XX столетия сложились условия, приемлемые для осуществления задуманного. Младший сын Святослав Николаеивч Рерих получил согласие и заверение главы государства М.С.Горбачева на создание в Москве общественного Музея имени Н.К.Рериха с предоставлением достойного помещения (которое оказалось в руинах, в полуразрушенном состоянии). Государство при этом гарантировало оказание помощи в реставрации и содержании музея.

Большой друг и соратник, доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха Людмила Васильевна Шапошникова, мудрая, сильная, мужественная женщина, взяла на себя эту ношу – осуществление данного великого проекта и с блеском его выполнила. Преодолев все препятствия, она привезла наследие Рерихов из Индии в Россию, и Музей был создан. Восстановленная силами общественности и меценатов, без обещанной помощи со стороны государства, усадьба Лопухиных, где расположился общественный Музей имени Н.К.Рериха, стала украшением центра Москвы. Общественный статус Музея давал возможность проявления широкой культурной инициативы и сотрудничества с международными культурными и научными организациями поверх ведомственных барьеров. Культурно-просветительская деятельность Международного Центра Рерихов и его уникальный Музей, ставший очагом культуры нового времени, завоевали признательность во всем мире.

Но история повторилась, как и много веков назад. Государственные чиновники, давшие обещание сохранить статус Музея, благополучно от него отказались, а затем всей своей мощью обрушились на Музей с целью ликвидации его общественного статуса. В XXI веке роль инквизиции против Музея имени Н.К.Рериха и МЦР, популяризирующих художественно-философское наследие Великих Мыслителей, взяло на себя Министерство культуры. И всеми силами и методами, усовершенствованными на сегодняшний день, стало препятствовать развитию знаний, а заодно уничтожать и новую форму культуры – общественную, неподконтрольную Минкульту, которой, по мнению временщиков Мединских, и быть не может, так как не может быть вообще (априори). Самое непосредственное участие в действиях современной инквизиции приняла и РПЦ, в первую очередь отлучившая от церкви всех читающих и изучающих Живую Этику. Невероятную активность в этой кампании против Рерихов проявил диакон Кураев, обесславивший себя особенно изощренными, можно сказать, сатанинскими нападками и «миссионерской борьбой» с Учением Живой Этики.

Государственные чиновники сначала попытались отобрать усадьбу, в которой разместился Музей. Затем, благодаря сфабрикованным документам, наследие семьи Рерихов якобы оказалось не только не принадлежащим МЦР, но попало к нему даже вопреки воле самого дарителя, С.Н.Рериха. В ход пошли измышления еще круче: дескать, С.Н. Рерих в преклонном возрасте был недееспособен, не знал, что подписывал, а на дарственной поставлена только одна подпись свидетеля, а не две. Но С.Н.Рерих оформлял документы не абы у кого, а у государственного нотариуса, профессионального специалиста, знающего свое дело. И оспаривать завещание гражданина Индии в точки зрения законности и этики аморально.

В дальнейшем, чтобы прибрать к рукам сокровища общественного Музея, Минкульт подверг МЦР жесткому прессингу: лишил его обещанной материальной поддержки, СМИ перестали сотрудничать с Центром, на телеканалах запретили показывать фильмы о Рерихах или же выставляли их в порочащих имя и достоинство вульгарных кинороликах. Была развязана активная кампания по дискредитации культурно-просветительской деятельности МЦР.

Затем начались бесконечные проверки: по подложным письмам адресатов, которых не оказалось в действительности (вспомним 30-е годы прошлого века), суды по изъятию усадьбы, по любым надуманным предлогам, – в общем цеплялись за все. Несмотря на то, что С.Н.Рерих, почетный Президент МЦР, документально подтвердил, что Международный Центр Рерихов, созданный по его инициативе, является правопреемником Советского Фонда Рерихов, суд отказал МЦР в правопреемстве. Хотя в действительности адрес и банковские реквизиты организации остались прежними, и не вина МЦР, что государство сменило вывеску и слово «советский» было изъято из названий организаций, комитетов и фондов. К примеру, Советский фонд мира, миротворческая благотворительная неправительственная организация, председателем которой долгие годы является Анатолий Карпов, председатель Совета попечителей МЦР, стал называться Международной ассоциацией фондов мира. Никому и в голову не придет доказывать в суде незаконность такого переименования и правопреемства.

Другое дело – Международный Центр Рерихов, существование которого не дает спокойно спать руководству Минкульта. Оно инициировало бесконечные проверки МЦР на лояльность власти, наличие экстремизма, нарушение правил содержания и эксплуатации занимаемых зданий и прочее, прочее, прочее – до 20-ти проверок в год. Но МЦР и Музей не сдавались, продолжая отбиваться и успешно работать. Причем, как оказалось, все эти проверки не выявили никаких существенных нарушений со стороны Центра-Музея.

А теперь представьте себе, что структура Правительства РФ (Минкульт) судится с какой-либо общественной организацией. Как вы думаете, какой вердикт вынесет судья? ПРАВИЛЬНО! «У сильного всегда бессильный виноват». И хотя Минкульт не имеет ни одного документа, дающего право на владение наследием великой семьи Рерихов, а Международный Центр Рерихов имеет эти документы, тем не менее, суд непременно признает правым Минкульт.

С целью расторгнуть договоры, дающие право пользования усадьбой Лопухиных Международному Центру Рерихов (после многих судов, которые все же не привели Минкульт к нужному ему результату), была предпринята простая многоходовка. По просьбе Минкульта, мэр Москвы С.С.Собянин передает усадьбу Лопухиных в ведение Российской Федерации. Государство тут же передает усадьбу Минкульту. Минкульт тут же передает усадьбу Музею Востока. В течение двух недель МЦР оказывается на улице без пристанища, но ведь Музей, понятное дело, – не портфель, его в руках не унесешь. И уже Музей Востока, пользуясь предоставленными ему Минкультом правами, оказывается владельцем усадьбы Лопухиных и всех сокровищ общественного Музея и Центра Рерихов.

Лихо! А чего стесняться! А кого бояться! Перед кем отчитываться? Ведь Минкульт – это структура Правительства РФ. Были бы только изворотливые и лукавые советники, помощники и адвокаты, в чистоте совести которых небезосновательно позволим себе сомневаться.

Нервы подводят криминальных дельцов от культуры. Не дожидаясь окончательного суда, они совершают настоящий бандитский налет на Музей и МЦР. Под покровом ночи сотрудники Минкульта и Музея Востока, аки «тати», вооружившись ОМОНом, производят захват общественного Музея и Центра Рерихов и тут же начинают вывозить картины и документы. Воры всегда приходят ночью.

Вот она – правда, а остальное все от лукавого! Можно сколько угодно прикрываться фиговыми листочками, но правду не спрячешь.

Хочу напомнить басню Крылова «Волк и Ягненок». Не всю, но главное:

«Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

И все-таки как бы ни прикрывались воры сильными мира сего, как бы ни старались разрушить общественный Музей имени Н.К. Рериха, им это сделать не удастся. Справедливость обязательно будет восстановлена, а воля Святослава Николаевича Рериха выполнена. За это сейчас ведут борьбу, используя все законные методы, защитники Музея во многих странах мира.

Источник


Один комментарий
  1. Добро чужое любит вор,
    И захватить его стремится,
    Не пустишь ты его во двор –
    В окно залезть не устыдится.

    И в ночь глухую выйдет он
    На мерзкое лихое дело,
    Чтоб уничтожить Музейон.
    Коварству вора нет предела…

    Да вот беда – не рассчитал
    Своих силенок бедолага,
    Ужимок подлых арсенал
    Негоден для добычи блага.

    Не удивителен финал
    Живущих лишь в свою угоду,
    Тех, кто духовно обнищал:
    Их ждет презрение народа.

    А Музейону жить в веках
    России славу умножая,
    И на космических стезях
    Свет Новых знаний утверждая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *